Уютный,семейный форум.В нашем Доме принято здороваться. Зашли на форум-поздоровайтесь в Болтушке!Вам не сложно,нам приятно)
 
ФорумГалереяКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход
Наши часики

Наш баннер

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Домашняя болталка.
Вт 12 Дек 2017, 05:28 автор Admin

» Барни,но не медвежонок.
Чт 30 Мар 2017, 19:32 автор Admin

» Дневник в картинках от Большой мамы.
Сб 18 Мар 2017, 18:43 автор Admin

» Муж ко мне охладел
Вт 09 Фев 2016, 12:07 автор Admin

» Приветствуем новичков.
Ср 08 Апр 2015, 17:58 автор Lotos56

» Новости нашего домика.
Пт 13 Мар 2015, 06:28 автор Admin

» Как убрать второй подбородок?
Вт 10 Фев 2015, 09:31 автор tepero

» Без похода к врачу
Чт 15 Янв 2015, 19:43 автор Веста

» Кризис среднего возраста.
Пт 26 Дек 2014, 20:29 автор Анюська

Статистика

Анализ интернет сайта


Поделиться | .
 

 Первый раз в первый класс.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Big mama
Adminavatar
Возраст : 44
Откуда : Москва
Сообщения : 3620
Бонус : 7535

СообщениеТема: Первый раз в первый класс.   Пт 05 Ноя 2010, 04:24

Адаптация в первом классе: Проблемы и решения

В сентябре у всех родителей первоклассников появляется большая головная боль. Все они с радостью перешагивают этот рубеж и надеются, что теперь проблем с ребенком станет меньше, ведь он стал старше, взрослее. Но вместо этого с удивлением обнаруживают, что проблем становится все больше и внимания ребенок требует не меньше.

Елена Новоселова - специалист Психологического центра ТОГИРРО.

- Елена Михайловна, расскажите, какие проблемы могут подстерегать нас в первом классе?
- Все сложности первоклассников связаны с тем, что деятельность их очень отличается от того, чем они привыкли заниматься до сих пор. И в условия они попадают совершенно другие. Конечно детям, которые посещали детский сад, адаптироваться будет легче. Хотя условия в детском саду и школе отличаются по уровню жесткости. Но как в саду, так и в школе внимание ребенка сконцентрировано на личности педагога. Поэтому родителям очень важно установить контакт с учителем и не допускать снижения его авторитета в глазах ребенка. Все недоразумения необходимо выяснить «с глазу на глаз». При этом все недопонимания, трудности с усваиванием предмета, дисциплинарные моменты лучше разбирать сразу по мере появления во избежание формирования широкого комплекса психологических проблем, который у психологов называется «школьным неврозом». Налаживание контакта с учителем - это одно из обязательных условий успешной адаптации первоклассника.

- Вообще, прежде чем записываться в школу, надо было выбрать педагога, так?
- Желательно. Как показывает опыт, не столь важна программа, по которой обучается первоклассник, сколько личность учителя. Для одного ребенка желателен авторитарный подход, для другого - более мягкий, дружественный. Поэтому посвятите часть своего времени тому, чтобы усвоить все тонкости и особенности требований педагога, чтобы правильно организовать помощь ребенку. Как взрослые, умудренные опытом люди, мы понимаем, что учитель прав не всегда, но нам приходится быть дипломатичными, сглаживать острые углы и не критиковать учителя перед ребенком.

- Что мы можем сделать, чтобы помочь малышу адаптироваться к школе?
- Идеально, если у мамы есть возможность хотя бы первый месяц не работать, а быть рядом с ним. За это время у ребенка сформируется привычка вставать в определенное время, собирать портфель, он выучит дорогу до школы, имена одноклассников и учителя, расположение кабинетов в школе. Когда мама находится где-то неподалеку - все это происходит быстрее и безболезненнее.
Совсем не обязательно мама должна постоянно сидеть рядом с первоклассником при выполнении домашних заданий, нервничая и раздражаясь при этом, потому что получается коряво, а ребенок отвлекается и быстро устает. Самая главная задача мамы в первый месяц - это психологическая поддержка. Для этого еще чаще, чем обычно, нужно говорить какой ваш ребенок умный, хороший, старательный и любимый. С этими словами «переборщить» невозможно. Ведь этот период адаптации - затяжная стрессовая ситуация, и продолжаться он может до полугода. В первое полугодие не ждите особенных успехов от ребенка. Более того, в этот период вы можете столкнуться с тем, что ребенок не хочет идти в школу, капризничает, отвлекается на уроках и т.д. Родителям необходимо набраться терпения и сконцентрироваться на том, чтобы поддерживать малыша, подпитывать своей любовью, организовывать хороший отдых, подвижные развлечения, регулярное и полноценное питание. Кстати, подобный всплеск «непослушания» подстерегает нас к концу учебного года, потому что ребята просто устают.

- Как правило, с 6 -7 лет начинается набор в спортивные секции. Несомненно, это на пользу первокласснику?
- Если ребенок чем-то занимался до поступления в школе, конечно, можно и нужно продолжать. Если у него есть заинтересованность, мотивация, то силы для этого найдутся. А вот вводить что-то новое и много раз в неделю - это может быть физически тяжело для него. Ведь имеют место даже такие «перекосы» как репетиторство в начальной школе! Это перебор. То количество часов, которое занято в школе, итак предельно возможно. Больше заниматься просто нельзя, именно исходя из возможностей организма в этом возрасте. Если по какому-то предмету человеку особенно что-то не дается, то всегда можно обратиться к педагогу! Спросите: «Почему у нас не получается вот этот крючочек?». Ведь педагог - это профессионал и он может подсказать, как именно потренировать этот крючочек.

- Допустим, с учителем нам повезло, но ведь есть еще и одноклассники, а они бывают разные!
- Дети не всегда находят общий язык, и, конечно, конфликты у них бывают. Хорошо, что рядом есть учитель, который держит их всегда в поле зрения. Мнение учителя может оказаться полезным при «разборе полетов», поскольку он видит ребят каждый день и в разных ситуациях.

Но родители часто допускают ошибку, нарушая меру вмешательства. Если конфликты между детьми не носят агрессивного характера, то лучше бы чтобы они справлялись сами. Но обязательно нужно побеседовать с ребенком, обсудить с ним возникшую ситуацию, рассмотреть ее со всех сторон: «Как тебе, кажется, правильно он поступил? А ты бы что сделал на его месте? А кому от этого плохо? А мог ли он сделать иначе? А давай подумаем, что можно предпринять и т.д.». То есть, навести его на лучшее решение ситуации. Ни в коем случае не предлагать готового решения. Особенность ребят этого возраста такова, что они хоть и общительные, но мало могут рассказать по существу вопроса. Поэтому беседы необходимы еще и для того, чтобы ребенок учился говорить о своих переживаниях, делиться ими, строить свою речь. Даже если в конфликте с одноклассником он выбрал не совсем верную позицию, он должен и ее попробовать тоже. Тем более что впереди много лет школьной жизни и отношения между ними поменяются еще не раз. В этом возрасте ребята еще гибки, и пробовать себя в различных ситуациях им необходимо.

- Как быть детям застенчивым, как им помочь?
- Конечно, больше может помочь тактичный и внимательный учитель, потому что он находится рядом. Во многих школах есть психологи, не стесняйтесь обратиться к ним за советом. А вообще многих проблем можно избежать, если правильно подготовить человека к школе.

- Считается, что подготовка к школе - это чтение, письмо и счет, так?
- Подготовка к школе - это все остальное кроме чтения, письма и счета! Проводите больше времени с детьми, расширяйте их кругозор (и свой заодно, кстати) всеми доступными вам средствами, укрепляйте здоровье, больше гуляйте, беседуйте, рисуйте, лепите, конструируйте, играйте, обсуждайте все, что смотрите и читаете - это и будет лучшей подготовкой к школе!
Елена Аксарина, журнал "Тюменское детство"
Информация найдена [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Big mama
Adminavatar
Возраст : 44
Откуда : Москва
Сообщения : 3620
Бонус : 7535

СообщениеТема: Родителям будущего первоклашки.   Ср 10 Ноя 2010, 14:03

Пожелания родителям будущего ученика

Дорогие родители!

Ваш ребенок скоро пойдёт в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт, педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок про водит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной Пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать Учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня. Обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более l-го часа с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр 'взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывав нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При

этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: «Зачем делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и Т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

4. Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять домашнюю различную работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы, годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать, прежде всего, успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают ребенку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего.

Вернуться к началу Перейти вниз
Кадлен
Член семьиavatar
Сообщения : 1070
Бонус : 4199

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Вт 15 Ноя 2011, 19:01

Это мы, это мы в первый класс первый раз Very Happy))

С успехом я считаю окончили первую четверть. Проблем у дочки ни с учебой, ни с общением нет. тттт. Коллектив хоть и большой - 29 человек, но дружный и веселый.
Вернуться к началу Перейти вниз
Tatjana
Член семьиavatar
Возраст : 45
Откуда : Московская область
Сообщения : 148
Бонус : 2539

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:15

А у нас вот проблема. Мне не нравится школа, в которую надо идти. А в другие школы теперь не попасть. В школы берут только по месту прописки. Младший хотел учиться там же где и старший, но увы!
Вернуться к началу Перейти вниз
Светлая
Adminavatar
Возраст : 43
Откуда : Воронеж
Сообщения : 941
Бонус : 3959

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:34

Tatjana, а у меня наоборот, старшую взяли туда, где младшая учиться.)) Тока старшая сбежала потом в другую школу и не по месту прописки. А годом назад ее, кстати говоря, не брали туда.
И почему не попасть в другую школу? Ведь до 1 сентября далеко еще!

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.liveinternet.ru/users/semisvetik1974/
Tatjana
Член семьиavatar
Возраст : 45
Откуда : Московская область
Сообщения : 148
Бонус : 2539

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:43

По новым правилам в школу берут только по месту прописки (спасибо нашим дядечкам "наверху") Мы пробовали в другие школы попасть, но везде одно и то же. Теперь у каждой школы есть список домов из которых они могут брать детей, а из других домов не могут.
Вернуться к началу Перейти вниз
Светлая
Adminavatar
Возраст : 43
Откуда : Воронеж
Сообщения : 941
Бонус : 3959

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:45

Tatjana, вот это даааа! Ужас просто. Интересно, в моем городе такую ерунду не сделали? Узнать бы у кого, а то мне в очередной раз на следующий год в первый класс отправляться!

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.liveinternet.ru/users/semisvetik1974/
Tatjana
Член семьиavatar
Возраст : 45
Откуда : Московская область
Сообщения : 148
Бонус : 2539

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:48

Это не просто ужас! Все мамочки носятся теперь и не знают куда деваться. Многие живут в одном месте а прописаны в другом..... и что спрашивается делать?
Вернуться к началу Перейти вниз
Светлая
Adminavatar
Возраст : 43
Откуда : Воронеж
Сообщения : 941
Бонус : 3959

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:52

Да уж....ситуация! А если, к примеру, ребенок прописан в сельской местности, а проживает в городе? Что же ему теперь ехать туда учиться? Бред ваще! Evil or Very Mad
Tatjana, а чем тебя не устраивает та школа, в которую должен ребетенок пойти?

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.liveinternet.ru/users/semisvetik1974/
Tatjana
Член семьиavatar
Возраст : 45
Откуда : Московская область
Сообщения : 148
Бонус : 2539

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:56

Мы живем в деревне и школа у нас одна. Там учатся в три смены, классы переполнены и , если честно, уровень знаний оставляет желать лучшего.
Вернуться к началу Перейти вниз
Светлая
Adminavatar
Возраст : 43
Откуда : Воронеж
Сообщения : 941
Бонус : 3959

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   Сб 16 Мар 2013, 18:59

Аааааа..... ясно. Да уж. Беспредел полный! Сочувствую вам от души. flower

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.liveinternet.ru/users/semisvetik1974/
Спонсируемый контент

СообщениеТема: Re: Первый раз в первый класс.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Первый раз в первый класс.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Вопрос к москвичам - реально ли сейчас устроить ребенка в школу в первый класс в Москве иногородним?
» второй раз в первый класс, стоит ли
» В первый класс с диагнозом ЗПР
» Ребенок с СДВГ идет в первый класс.Поделитесь опытом как безболезненно пережить этот этап
» Еще раз про первый класс...

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дом Большой Мамочки :: Детская :: Школьные годы чудесные...-
В верх страницы

В низ страницы