Какие документы нужно будет собрать?
Очень подробную информацию я нашла на сайте Проект "К новой семье"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Документы,которые необходимо подготовить заявителям для установления усыновления: 1. Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем.
Личное заявление, пишется от руки или машинописное/ набранное на компьютере.
2. Краткая автобиография.
Свободная форма, пишется от руки, машинописное или набирается на компьютере.
3. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы, либо копия декларации о доходах.
Свободная форма, готовится на бланке предприятия, подпись бухгалтера, печать, указываются данные за последние 3 месяца. Либо копия декларации о доходах из налоговой инспекции, для пенсионеров - справка о начислении пенсии, выписка из банковского счёта другие справки, подтверждающие доходы.
4. Копия финансового лицевого счета.
Форма №9, получаемая в ЕИРЦ (Единые Информационные Расчетные Центры при ДЭЗ), или жилтовариществе кооператива, управлении ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья). Для ребёнка инвалида, ВИЧ инфицированного и т.д. полагается отдельная комната).
5. Выписка из домовой (поквартирной) книги, если жильё муниципальное.
Стандартная форма утв. районной (городской) администрацией, жилтоварищество кооператива, Товарищество Собственников Жилья (ТСЖ). Обычно выдают в паспортном столе РЭУ. ТСЖ и др.
6. Если жильё приватизировано или приобретено и находится в частной собственности, то документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, если оно приватизировано: Договор купли-продажи, Свидетельство о регистрации права собственности.
Нотариально заверенная копия договора; регистрационное свидетельство гос. образца – заверенная копия.
7. Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Выдаёт участковый по месту жительства заявителя. Можно обратится в ГУВД (УВД) милиции или непосредственно в ГИАЦ МВД. Устанавливает УК РФ, глава 16 преднамеренные преступления против жизни и здоровья. Справка выдается на специальном номерном бланке.
8. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в установленной форме.
Форма №164/у-96, введена Приказом Минздрава №332 от 10 сентября 96г. Ограничения введены Пост. Правительства №542 от 1 мая 1996 г.
9. Копия свидетельства о браке. Если усыновитель в браке не состоит, предоставляется его копия свидетельства о рождении.
10. При усыновлении ребенка одним из супругов - заявление с выражением согласия другого супруга на усыновление. Если супруги фактически прекратили семейные отношения, требуется документ, подтверждающий, что они не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно (при невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты).
11. Документ о постановке на учёт гражданина в качестве кандидата в усыновители.
Новый документ, появившийся с принятием нового ГПК в 2003 г., не нужный российским гражданам, однако может быть затребован судом. Им служит подтверждением «кандидатства» им может служить либо выписка из журнала органа опеки в виде справки, что гражданин поставлен на учёт в органах опеки и попечительства, № дела и дата, либо само Заключение о возможности усыновить, там же указывается регистрация, либо справка от оператора банка данных о постановке к ним на учёт в качестве кандидата).
12. При усыновлении ребёнка возраста 10 лет и старше необходимо его согласие на усыновление и изменение личных данных (имени, фамилии, отчества, места рождения). Согласие ребёнка получается усыновителями и визируется органом опеки, если ребёнок проживал в семье усыновителя, например, был до этого на опеке, является падчерицей/пасынком усыновителя. Если ребёнок проживает в учреждении, то получение такого разрешения не входит в компетенцию усыновителя и занимаются этим органы опеки и государственный опекун ребёнка (например, директор детского дома).
Никакие другие документы органы опеки требовать с усыновителей права не имеют т.к. этот список дан в пункте 6 Постановления Правительства от 29 марта 2000г. РФ №275 и не подлежит расширительному толкованию, а при необходимости органы опеки могут и обязаны САМОСТОЯТЕЛЬНО запрашивать нужные им инстанции.
Суд при наличии оснований может потребовать предоставить иные документы.
Документы, которые необходимо предоставить заявителям, обращающимся в органы опеки для установления над ребёнком опеки или попечительства: 1. Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном, если ребенок ещё неизвестен, если ребенок известен, то заявление об установлении опеки на конкретного ребенка.
Личное заявление, пишется от руки или машинописное/ набранное на компьютере.
2. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы, начислении пенсии, либо копия декларации о доходах.
Свободная форма, готовится на бланке предприятия, подпись бухгалтера, печать, указываются данные за последние 3 месяца. Либо копия декларации о доходах из налоговой инспекции, для пенсионеров - справка о начислении пенсии, выписка из банковского счёта другие справки, подтверждающие доходы.
3. Копия финансового лицевого счета.
Форма №9, получаемая в ЕИРЦ (Единые Информационные Расчетные Центры при ДЭЗ), или жилтовариществе кооператива, управлении ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья). Для ребёнка инвалида, ВИЧ инфицированного и т.д. полагается отдельная комната).
4. Выписка из домовой (поквартирной) книги, если жильё муниципальное.
Стандартная форма утв. районной (городской) администрацией, жилтоварищество кооператива, Товарищество Собственников Жилья (ТСЖ). Обычно выдают в паспортном столе РЭУ. ТСЖ и др.
5. Если жильё приватизировано или приобретено и находится в частной собственности, то документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, если оно приватизировано: Договор купли-продажи, Свидетельство о регистрации права собственности.
Нотариально заверенная копия договора; регистрационное свидетельство гос. образца – заверенная копия.
6. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить, взять под опеку ребенка, оформленное в установленной форме.
Форма №164/у-96, введена Приказом Минздрава №332 от 10 сентября 1996г. Ограничения введены Пост. Правительства №542 от 1 мая 1996 г.
7. Копия свидетельства о браке, если опекун состоит в браке.
8. Заявление с выражением согласия на установление опеки (попечительства) от супруга и других совершеннолетних, зарегистрированных в жилом помещении будущего опекуна в произвольной форме или написанное на заявлении после основной части.
Если отдельно, то заверенное нотариально, в органах опеки.
Примечание: при установлении опеки (попечительства) следует учитывать, что перечень документов федеральным законодательством не установлен. В связи с этим орган местного самоуправления или субъект федерации должен издать соответствующий правовой акт, утверждающий перечень документов, в соответствии со статьей 146 СК РФ, необходимых для установления опеки или попечительства.