Уютный,семейный форум.В нашем Доме принято здороваться. Зашли на форум-поздоровайтесь в Болтушке!Вам не сложно,нам приятно)
 
ФорумГалереяКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход
Похожие темы
    Наши часики

    Наш баннер

    Церковные посты в 2010/2011г. 71e551581445

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    КалендарьКалендарь
    Последние темы
    » Домашняя болталка.
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyВт 12 Дек 2017, 05:28 автор Admin

    » Барни,но не медвежонок.
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyЧт 30 Мар 2017, 19:32 автор Admin

    » Дневник в картинках от Большой мамы.
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyСб 18 Мар 2017, 18:43 автор Admin

    » Муж ко мне охладел
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyВт 09 Фев 2016, 12:07 автор Admin

    » Приветствуем новичков.
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyСр 08 Апр 2015, 17:58 автор Lotos56

    » Новости нашего домика.
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyПт 13 Мар 2015, 06:28 автор Admin

    » Как убрать второй подбородок?
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyВт 10 Фев 2015, 09:31 автор tepero

    » Без похода к врачу
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyЧт 15 Янв 2015, 19:43 автор Веста

    » Кризис среднего возраста.
    Церковные посты в 2010/2011г. EmptyПт 26 Дек 2014, 20:29 автор Анюська

    Статистика

    Анализ интернет сайта


    Поделиться
     

     Церковные посты в 2010/2011г.

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
    АвторСообщение
    Big mama
    AdminBig mama
    Возраст : 45
    Откуда : Москва
    Сообщения : 3620
    Бонус : 7864

    Церковные посты в 2010/2011г. Empty
    СообщениеТема: Церковные посты в 2010/2011г.   Церковные посты в 2010/2011г. EmptyПн 25 Окт 2010, 18:02

    О постах и трапезе
    Многодневные посты

    Великий пост – с 2 (15) февраля по 21 марта (3 апреля)

    Петров пост – с 18 (31) мая по 28 июня (11 июля)

    Успенский пост – с 1 (14) августа по 14 (27) августа

    Рождественский (Филиппов) пост – с 15 (28) ноября по 24 декабря (6 января 2011 года)

    Однодневные посты

    Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок

    Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 5 (18) января

    Усекновение главы Иоанна Предтечи – 29 августа (11 сентября)

    Воздвижение Креста Господня – 14 (27) сентября

    Сплошные седмицы

    Святки – с 25 декабря (7 января) до 5 (18) января

    Мытаря и фарисея – с 12 (25) января по 17 (30) января

    Сырная (масленица) – с 26 января (8 февраля) по 1 (14) февраля

    Пасхальная (Светлая) – с 22 марта (4 апреля) по 28 марта (10 апреля)

    Троицкая – с 11 (24) мая по 17 (30) мая

    О трапезе в праздники

    По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

    Дни особого поминовения усопших

    Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову – 25 января (7 февраля)

    Суббота мясопустная – 24 января (6 февраля)

    Суббота 2-й седмицы Великого поста – 14 (27) февраля

    Суббота 3-й седмицы Великого поста – 21 февраля (6 марта)

    Суббота 4-й седмицы Великого поста – 28 февраля (13 марта)

    Радоница – 31 марта (13 апреля)

    Поминовение усопших воинов – 26 апреля (9 мая)

    Суббота Троицкая – 9 (22) мая (По благословению Святейшего Патриарха Кирилла поминовение усопших переносится на 2 (15) мая)

    Суббота Димитриевская – 24 октября (6 ноября)

    Не совершается браковенчание

    Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 25 декабря (7 января) по 6 (19) января; в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 29 августа (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня – 14 (27) сентября.



    Последний раз редактировалось: Big mama (Вт 23 Ноя 2010, 10:41), всего редактировалось 2 раз(а)
    Вернуться к началу Перейти вниз
    Big mama
    AdminBig mama
    Возраст : 45
    Откуда : Москва
    Сообщения : 3620
    Бонус : 7864

    Церковные посты в 2010/2011г. Empty
    СообщениеТема: Рождественский пост.   Церковные посты в 2010/2011г. EmptyСб 30 Окт 2010, 09:47

    Рождественский пост начинается 15 ноября. Что и как можно кушать? Как справлять Новый Год?
    Ответы на эти вопросы я нашла на сайте "Православие и мир"

    Православие и Мир
    «Свобода от греха – задача Рождественского поста»Пост
    автор: Татьяна Майза
    Fri, 26 Dec 2008, 10:00

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


    Каков смысл Рождественского поста? Чем этот пост отличается от других? Можно ли христианину отмечать Новый Год? Праздновать ли Новый Год с коллегами на работе? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Валентин Уляхин, преподавателя кафедры библеистики ПСТГУ, клирик Троицкого храма в Вишняковском переулке.


    - Батюшка, расскажите, пожалуйста, о Рождественском посте


    - Вспомните, что произошло две тысячи лет назад. Господь после крещения от Иоанна Духом Святым был введен в пустыню для искушения от диавола. Это было необходимо и для Господа, и для нас, поэтому и мы в нашем жизненном пути тоже должны пройти путь побед и искушений. А дьявол искушает трояко – "похоть плоти, похоть очес и гордость житейская" (1 Иоанна, 2, 16). Если мы проходим через все искушения на нашем, так скажем, уровне, мы вместе с Господом выходим на общественное служение.



    Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, напротив, душу просветляет, окрыляет, делает легкой и парящей горе.

    Святитель Иоанн Златоуст (†407)


    Человек, соблюдающий пост, как солдат, стоящий на посту во время вахты. Недаром само слово «пост» из воинского лексикона.


    Смысл христианского поста - встать и охранять себя и своих ближних от нападения врага, от диавола. Всегда надо иметь в виду, что пост – это добровольное расположение сердца, добровольная жертва Богу, без которых это воздержание превращается в диету. Между тем, постовой Устав предусматривает не столько пищевой пост, но, прежде всего, сугубую молитву. Часто мы постимся по полной программе по византийскому уставу, а молитву опускаем, или молимся без расположения сердца, кое-как - по диагонали. Если сравнивать со школой, то мы изучаем математику по программе 10 класса, а русский - по программе 1-2 класса. Получается страшный перекос на гастрономию.


    - Батюшка, а чем Рождественский пост отличается от других постов?


    Ведь родился маленький Христос
    Не в богатом именитом доме
    И лежал не в пышной колыбели,
    А в глухой пещере, на соломе.
    Ангелы, над ним склонившись, пели


    Татьяна Шорыгина. 1998. (отрывок из ст. «Рождество»)


    - Если говорить об истории, то следует сказать, что Рождественский пост вошел в обиход православный Церкви в IV веке. Впервые о нем упоминает Амвросий Медиоланский. Продолжительность поста, которая в разных местах соблюдалась неодинаково, была предопределена окончательно - сорок дней - в 1116 году на Константинопольском соборе при патриархе Луке.

    Рождественский пост отличается особым настроением. Рождество - это праздник предшествия в мир Бога. У людей неверующих идея Бога - это идея какого-то всемогущего тирана, откуда-то с неба управляющего миром и требующего слепого подчинения и страха, и она неотделима от рабства человека.

    В Рождественский пост мы должны почувствовать себя свободными от этой идеи рабства. Мы не рабы в том смысле, что мы боимся палки, кнута, розги хозяина – рабовладельца, деспота Бога, а мы рабы в том смысле, что принадлежим Богу, являемся как бы частью Его тела. А тело Божие – это Церковь и глава этого тела – сам Христос. Мы должны почувствовать себя свободно. Нет ничего внешнего, что принуждало бы человека подчиниться греху.


    А что такое свобода? Свобода – это осознанная необходимость не грешить. Свобода от греха – вот задача Рождественского поста.


    В Евангелии говорится не о силе, а о слабости новорожденного Младенца. Бог приходит в мир не как всемогущий тиран, а как беспомощный и беззащитный ребенок, который полностью зависит только от любви. Если для гуманистов человек звучит гордо, то в Рождество Бог звучит смиренно. Бог подчинился любви. Бога человек призван увидеть не в силе могущества, а в смирении и слабости. Мы видим спеленатого младенца в яслях, в Вифлееме. Мы должны не подчиниться Богу как рабы, а полюбить Бога как сын и как дочь, принять Его в свое сердце и обрадоваться бесконечной красоте этого смирения и самому стать как младенцем по злобе. Не по уму, а по злобе. Родиться как младенцы, свободными от греха, в любви и смирении. Мы должны освободиться от всех помыслов, фантазий, восприятий всевозможных виртуальностей, которые особенно через экран монитора к нам впадают в сознание через компьютер. Работать, конечно, необходимо, искать нужный материал, информацию, но мы не должны подчиняться искушению заходить на посторонние сайты.


    Необходимо сказать так же, что Рожественский пост - это пост матери Божией. Матерь Божия готовиться родить. Представьте себе роженицу, женщину, которая готовится к родам на 9 месяце. Какое настроение у нее? Настроение хрупкости, шаткости, неопределенности, она мечется в душе. Мы должны понимать такое состояние, сопереживать ей. Роды – это страшный риск, потому что во время родов можно нечаянно повредить младенца. Подготовка к родам - одновременно радость и слезы.


    Под сердцем Матери - Богочеловек. Начинается крестный путь Матери Божией. Мы, ожидая рождество Богомладенца, сострадаем и стареемся помочь нести Ей этот крест. И все делает нас особенно восприимчивыми к делам любви. К тем, кому нужна наша помощь.


    Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
    Как месяца луч в углубленье дупла.
    Ему заменяли овчинную шубу
    Ослиные губы и ноздри вола.
    Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
    Шептались, едва подбирая слова.
    Вдруг кто-то в потемках, немного налево
    От яслей рукой отодвинул волхва,
    И тот оглянулся: с порога на Деву,
    Как гостья, смотрела звезда Рождества.


    Пастернак. Рождественская звезда. 1947.


    В Рождественский пост Матерь Божия сорок дней готовится к родам, и тоже значение имеют сорок дней Великого поста, когда Господь готовится стать Голгофской жертвой. Крестношение Матери Божией - это путь, предвосхищающий Голгофский путь за сорок дней до распятия Христа. Матерь Божия родила Богомладенца, и это созвучно трехдневному воскресению Христа. Рождество и Пасха гармонируют. В древних уставах Рождество назвалось тоже Пасхой. Рождество – это первая Пасха.


    Ночь тиха. По тверди зыбкой
    Звезды южные дрожат.
    Очи Матери с улыбкой
    В ясли тихие глядят.
    Ни ушей, ни взоров лишних, -
    Вот пропели петухи -
    И за ангелами в вышних
    Славят Бога пастухи.


    Афанасий Фет. 1842.


    - Батюшка, можно ли постящемуся христианину отмечать Новый год?


    - Конечно, отмечать. И я опять же хочу сказать, что главное, это не состояние желудка, а состояние души, ума и сердца. Если они у нас интегрированы в любви, вере и надежде, в желании принести тепло нашим ближним, то что может помешать отмечать праздник? Наши друзья, которые может и неверующие, но, тем не менее, могут оказаться рядом в трудный момент как самарянин в притче.


    Здесь должно быть единство во многообразии, разнообразии жизни и мышления человеческого. Тот, кто хочет кушать скоромную пищу, - пожалуйста, приготовьте им. Кто хочет поститься, особенно первого января, в день праздника, то почему нет? Пусть попросит хозяев приготовить что-нибудь такое безгрешное безобидное, типа винегрета, картошечки и каши. И пусть кушает во славу Божию. Здесь нет никаких противоречий. Единство должно соблюдаться. В семье верующие и неверующие все вместе садимся за новогодний стол и во славу Божию вкушаем пищу за трапезой.


    - А на работе можно ли принимать участие в фуршетах, ведь на них вряд ли предусмотрена постная пища?


    - Я вспоминаю опыт моей матери. Она работала в Министерстве и была человеком партийным, более того, была начальником отдела. Иногда 8 марта приходилось на первую седмицу Великого поста, но она оставалась вместе с коллективом. Хотя она была верующей, не афишировала этого. И оставалась на все вечеринки, сейчас они называются фуршетами. Я ее спросил как-то, почему она не уходила, вед могла уйти. Она ответила, что без меня бы они все передрались, перепились и переругались. А когда она была вместе со своими сотрудниками, все было мирно тихо и спокойно, потому что ее уважали. Таким образом, все происходило во славу Божию. А если бы ее не было, возможно, был бы один грех.

    Повторю, главное - это не состояние желудка, а состояние души, ума и сердца.





    © Copyright 2004 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Вернуться к началу Перейти вниз
     

    Церковные посты в 2010/2011г.

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
    Страница 1 из 1

     Похожие темы

    -
    » Худенькая русская красавица в жестокой групповушке / Jami Jay (2010) DVDRip

    Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
    Дом Большой Мамочки :: Спальня :: О духовном.-
    В верх страницы

    В низ страницы